olgachernenko (olgachernenko) wrote in toronto_ru,
olgachernenko
olgachernenko
toronto_ru

Category:

Частный детский сад: ценовая политика

Уважаемые сообщники, прошу поделиться мнением по поводу практики владельцев частных детских садов не делить с родителями риски по больничным дням детей. Насколько я поняла, это практика общая (а, может, есть исключения? вы такие сады знаете?): болеет ребенок - это проблема родителей, воспитатель сада ни при чем. Деньги не возвращают.


Мы отдали ребенка в не самый дешевый русский садик, проходили две недели и заболели. Проболели 7 рабочих дней, пришли на день в сад, вечером поняли, что схлопотали некислый рецидив, и еще неделю лечились. Половину месяца таким образом проболели. Разделить наши потери (600 долларов) хотя бы пополам владельцы сада отказались. В результате долгих переговоров согласились на единовременную скидку в 150, но только в разовом порядке, а на будущее мы должны иметь ввиду, что "такие правила везде".
Описала ситуацию трем знакомым родителям, первый вывод у всех один: значит, садику выгодно, чтобы ребенок болел. Нашего воспитателя такие заявления оскорбляют.
Мой косяк в том, что мы не заключили договор накануне, и конкретно эту ситуацию не прописали. На словах нам сказали, что "если ребенок болеет, идем навстречу", мы, радостные, не попросили подробностей, ибо взаимные симпатии, доверие, рады, что нашли хороший сад и нашего непоседу взяли, тырыпыры и т.д.
Теперь думаю, кто прав? Действительно, большинство частных садов деньги не возвращают. Аргументы в диапазоне от "Это как абонемент в спортклуб" (это где у нас абонементы по 800-1400 долларов?) до "однажды в особо вирусный декабрь я своим детям не смогла купить подарки, когда еще практиковала деньги за "больные" дни не брать".
Я исхожу из того, что если ребенок болеет, - воспитатели НИКАКОЙ работы с ним не проводят, я, вся из себя ответственная мамаша, сижу с малышом дома, чтобы наш еще и других детей не заразил, а где благодарность, при этом в наш садик очередь не стоит, ну, пока не стоит, и, условно говоря, даже за сохранение за ребенком места брать деньги как-то не по-христиански. Но ладно, у вас это бизнес, свои неотложные платежи, ок. Давайте хотя бы 50%? Нет. Нет, нет и еще раз нет.
При этом мы еще и трех месяцев не проходили, чтобы говорить о каком-то ну очень большом объеме проделанной с ребенком работы. Он даже еще толком не привык, - пищал по дороге туда и шел на разные хитрости, чтобы только не идти.
Мою печаль усугубляет еще тот факт, что дети в основном заразу таскают из садов и школ. То есть в большинстве случаев мы гарантированно будем заражаться в детском саду, и потом еще за это платить.
Вопрос, собственно, вот: не компенсировать хотя бы частично родителям потери в случае болезни ребенка - это нормально, или это рынок продавца (услуги), спрос превышает предложение, улыбайтесь, это Канада, не нравится - не ходите?

Наш сад качественнный: большой светлый дом, нормальная такая "детская" площадь, отдельная от игровой спальня с отдельными же удобными стационарными кроватками (не пластиковые раскладушки из холодного бейсмента, принесенные в игровую на сончас), развивашки-питание-танцы раз в неделю с приходящей балетной дамой. Думаете, это аргумент не придумывать хорошим людям новые правила ИХ бизнеса?

ps очень прошу, давайте обсуждать только вопрос оплаты - о рисках частных детсадов вообще давайте в другой раз, и так страшно жить, а то уйдем от главного.
и еще пять копеек: мой муж работает инсталлятором сайдинга. Стройка, улица, хардкор. Нет погоды - нет зарплаты.
спасибо заранее всем, и да, - всех с прошедшими праздниками ))

Tags: kids
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 99 comments